МОАУ СОШ №3
Оренбургская область, г. Бузулук
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    2
    выпускника с золотой медалью за 2023 год
    68,68
    средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    94,7%
    выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    МОАУ СОШ №3:  (353 42) 5-62-20,
    Ответственный: Папина Екатерина Андреевна, заместитель директора по учебной работе
    Адрес электронной почты: school3buzuluk@mail.ru

    "Горячая линия" Управления образования администрации города Бузулука (353 42) 35-316
    Ответственный: Бурангулова Наталья Михайловна, заместитель начальника
    Адрес электронной почты: 56ouo02@mail.orb.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне:

    • по вопросам организации и проведения ГИА  8(3532) 50-06-54 (добав.710) 

    Ответственный: Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;

                                    Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;

    • по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами 8(3532) 50-06-54 (добав.712)

    Ответственный: Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;

    Адрес электронной почты: minobr@mail.orb.ru

    Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения и единого государственного экзамена (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным  программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях)

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения - 6 декабря 2023г. 

    Выпускники текущего года подают заявления в образовательную организацию, в которой осваивают образовательные программы среднего общего образования: на сдачу сочинения – не позднее, чем за 2 недели до его проведения;  на ЕГЭ – до 1 февраля 2024 года

    Выпускники прошлых лет подают заявление в  Управлении образования администрации г. Бузулука, адрес г. Бузулук, ул.1 Линия, д.26, тел. 35-317.  При себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

    Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

         После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами ГИА.

         Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения ознакомление обучающихся осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Расписание ЕГЭ  на 2024г. 

    Пересдача одного из предметов на выбор выпускника

    • 4 июля — информатика, обществознание, русский язык, физика, химия, иностранный язык (письменная часть);
    • 5 июля — биология, география, математика (базовый и профильный уровень), история, литература, иностранные языки (устная часть).

         Заявления на пересдачу будут приниматься с 26 июня по 1 июля 2024 года включительно. 

         Правила пересдачи установлены отдельным приказом Минпросвещения и Рособрнадзора. Если выпускник выберет пересдачу экзамена, то будет засчитываться второй результат — первый аннулируют. Кроме того, для пересдачи ЕГЭ по математике можно сменить уровень с профильного на базовый и наоборот.

    Подача апелляций


         Участникам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) 2024г.  предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Оренбургской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    Апелляции не принимаются:

    •     по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам;
    •     по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы.

         Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ.


         В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.

         Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в конфликтную комиссию.
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней.
         При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    •     об отклонении апелляции;
    •     об удовлетворении апелляции.

         В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
        

         Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
         Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается:

    •     обучающимися – руководителю образовательной организации, где они обучались;
    •     выпускниками прошлых лет – руководителю образовательной организации, в которой они были зарегистрированы на сдачу ГИА.

              Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в конфликтную комиссию.
             Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
             По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:

    •     об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
    •     об удовлетворении апелляции и изменении баллов.


         При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии  распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, тексты, темы, задания, билеты,  выполнявшиеся участником ГИА, подавшим апелляцию, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа. Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа.
         При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. В этом случае к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.
         При рассмотрении апелляций могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также члены (уполномоченные представители) ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования Оренбургской области, должностные лица Рособрнадзора, министерства образования Оренбургской  области.
         Рассмотрение апелляций проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    Устное собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:

    • лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
    • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ); экстернов с ОВЗ;
    • обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов; экстернов - детей-инвалидов и инвалидов; обучающихся на дому
    •  обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (далее вместе - участники итогового собеседования).

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

    Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.


    Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования


    Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.


    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (14 февраля 2024 года).
    Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.


    В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.).


    Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, в дополнительные сроки. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки - 13 марта и 15 апреля 2024 года

    Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
    В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись.

    Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.


    После завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.

    «Зачет» выставляется участникам итогового собеседования, набравшим 10 или более баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования. Для обучающихся с ОВЗ данное минимальное количество баллов (10) не распространяется.

    Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

    Повторный допуск к итоговому собеседованию

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (13 марта и 15 апреля) следующие участники итогового собеседования:
    •    получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
    •    не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    •    не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Проведение повторной проверки итогового собеседования

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной УО администрации города Бузулука.

    Срок действия результатов итогового собеседования

    Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.
    На сайте ФИПИ опубликован проект демонстрационных материалов к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе в 2024 году.

    Государственная итоговая аттестация

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ),  -  для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    ГИА включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам:

    • экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы),
    • экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для лиц с ОВЗ (Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья), лиц - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам. Для участников ГВЭ ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

    Категории участников ГИА

    Участниками ОГЭ являются:

    • обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, экстерны, допущенные в текущем году к ГИА.

    Участниками ГВЭ являются:

    • обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды.

    Подача заявления на участие в ГИА

    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) (для участников ГВЭ), а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлении, которое  подается в образовательную организацию до 1 марта включительно. Экстерны подают заявления в образовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и  доверенности.

    Сроки и продолжительность проведения ГИА

    Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации утверждается единое расписание и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при их проведении.

    Лица, повторно допущенные к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных Порядком, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность экзамена по учебному предмету увеличивается на 1,5 часа. Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») для указанных лиц увеличивается на 30 минут.

    Расписание ОГЭ 2024                                Изменения в расписании ОГЭ 2024

    Ознакомление с результатами ГИА

    Утверждение результатов ГИА осуществляется председателем ГЭК в течение одного рабочего дня, затем результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации.

    Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации.

    Прием и рассмотрение апелляций

    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в письменной форме о нарушении Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами. Участник ГИА и (или) его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

    КК (Конфликтная комиссия) не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом,  нарушением участником ГИА требований Порядка или неправильным оформлением  экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в КК или в ОО (образовательная организация), в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

          Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам. Ресурс находится по ссылке http://opengia.ru.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    "Горячая линия" МОАУ СОШ №3  (353 42) 5-62-20,
    Ответственный: Папина Екатерина Андреевна, заместитель директора по учебной работе
    Адрес электронной почты: school3buzuluk@mail.ru

    "Горячая линия" Управления образования администрации города Бузулука (353 42) 35-316
    Ответственный: Бурангулова Наталья Михайловна, заместитель начальника
    Адрес электронной почты: 56ouo02@mail.orb.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне:

    • по вопросам организации и проведения ГИА  8(3532) 50-06-54 (добав.710) 

    Ответственный: Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;

                                    Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;

    • по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами 8(3532) 50-06-54 (добав.712)

    Ответственный: Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;

    Адрес электронной почты: minobr@mail.orb.ru

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана. 

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету. ВПР пишут российские школьники во всех регионах страны в установленные Рособрнадзором сроки.

    Проводят проверочные работы для учащихся традиционно в марте-апреле, но в связи с пандемией весенние ВПР 2021-2022 учебного года перенесли на осень 2022-2023 учебного года.

    Важно знать:

    • ВПР не является ГИА;
    • оценка, полученная в ходе ВПР 2023 года, никак не должна влиять на успеваемость ученика и его перевод в следующий класс;
    • длительность написания большинства ВПР – 45 минут (в старших классах допускается 2 урока), а по формату такие работы не отличаются от обычной школьной контрольной по предмету;
    • в 2022-2023 году некоторые ВПР могут быть проведены в компьютерном формате по решению учебного заведения;
    • для некоторых классов проверочные срезы носят не обязательный характер, но принимать решение о том, примет ли класс участие в ВПР, будет администрация учебного заведения

    На сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО ) можно ознакомиться с:

    • нормативными документами;
    • порядком проведения ВПР;
    • методическими материалами по проведению ВПР;
    • планом-графиком проведения проведения ВПР;
    • образцами и описаниями проверочных работ.

    Зачет по геометрии в 2024 - 2025 учебном году

    Даты проведения:

    25, 26 апреля 2024 - зачет по геометрии в 7-х классах.

    май 2024 - зачет по геометрии в 8-х классах

    Муниципальный зачет по геометрии в 7 классах 

    Регламент проведения муниципального зачета в 7 классе

    Критерии оценивания

    Билеты для  муниципального зачета по геометрии в 7-х классах

    Дополнительный банк заданий к заданию №5

    Приказ Управления образования администрации города Бузулука от 25.03.2024 № 01-09/115 "О проведении муниципального публичного зачета по геометрии для обучающихся  7 классов города Бузулука в 2023-2024 учебном году"

    Региональный зачет по геометрии в 8 классах

    Приказ министерства образования Оренбургской области  от 23.01.2024 № 01-21/75 "Об утверждении регламента и перечня билетов регионального публичного зачета по геометрии"

    Билеты по геометрии _8 класс

    Приказ Управления образования администрации городв Бузулука от 29.03.2024 № 01-09/120 "О проведении регионального публичного зачета по геометрии для обучающихся 8 классов города Бузулука в 2023-2024 учебном году"

    Критерии оценивания

    Материалы муниципального зачета по геометрии в 9 классах

    Билеты для  муниципального зачета по геометрии в 9-х классах

    Критерии оценивания

    Задачи №3. Прототипы заданий №15 - 18 ОГЭ

    Задачи №4. Прототипы заданий 24, 25 ОГЭ 

    Регламент проведения муниципального публичного зачета по геометрии в 9-х классах

         Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.  

         С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

         Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

         Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

           Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
           Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
           Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:

    • PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    • TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    • PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    • TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

            Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
            В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.  

    Документы не выбраны

     Общая информация 

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
     
    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление.
    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

      Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Банк заданий,  направленных на формирование и оценку функциональной грамотности, а  также образцы заданий на формирование того или иного элемента функциональной грамотности:

    1.  Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:  https://fg.resh.edu.ru/;
    2. Открытый банк заданий для оценки естественно-научной и читательской грамотности: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
    3. Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»:  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
    4. Цифровая школа Оренбуржья: https://sdo.edu.orb.ru/index.php

    Мероприятия

    1. Вебинары издательства «Просвещение»

    2. Дистанционные курсы «Функциональная грамотность: развиваем в школе» программы развития педагогов «Я Учитель»

    3. Марафон по функциональной грамотности. Материалы в помощь учителю

    4. Тест «Цифровые компетенции педагога»

    Другая информация:

    Методические пособия для учителей по формированию функциональной грамотности:

    1. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы. Методическое пособие для педагогов
    2. Новые педагогические практики: конструирование и применение ситуационных задач

    Документы:

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie